Форум » Prince » Purple Rain - 25 лет » Ответить

Purple Rain - 25 лет

purple haze: Подумать только, 25 лет назад фильм совершивший революцию в культуре Соединенных Штатов в частности и мира в целом вышел на экраны, сопровождаемый величайшим саундтреком в истории кинематографа(спорно), который перевернул сознания людей. 25 лет из всех частей света можно услышать непрестанно гипнотизирующие два слова Purple Rain. 25 лет назад мир поделился на Пурпурную нацию и тех, кто просто был в кино. Четверть века окрашена в цвет монархов, четверть века под началом Принса. Поздравляю нас и преклоняюсь перед человеком, который все это для нас сделал, его зовут Принс. Thank you, Prince. Baby, you're a Star! Годовщина - хороший повод повспоминать, что же это такое, Purple Rain для каждого здесь. Неделя посвященная этой дате на сайте http://www.popmatters.com/pm/special/section/lets-go-crazy-celebrating-25-years-of-purple-rain/

Ответов - 56, стр: 1 2 3 4 All

drittunge: Purple rain - это секс! пробирает до глубины души! не скажу, что это самый мой самый любимый альбом, но он уникален, песни там все как на подбор, а впереди Принс как дядька черномор, как на том плакате, где он гигантских размеров, а все члены группы как какие-то карлики сзади стоят. Все там идеально, Вэнди с Лизой там уникальные, Бабби Зи, Браун Марк, старик Доктор Финк...это просто группа-мечта! и фильм классный, несмотря на некоторую рыхлость в сюжете, отсутствие актерских данных и прочая, прочая, но харизьма, драйв, музыка тут главное, а остальное - так, для фона...

Sheila: drittunge,подписываюсь под каждым словом!Поздравляю всех с юбилеем фильма!

Olesja: Даа, песня хороша! нет слов! а особенно живое исполнение!!! Чтож надо в честь такого праздника пересмотреть фильм!


MARIA KRAMER: АААААААААААААААААААААа!! мой любимый альбом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Электроник: Сердечно поздравляем нашего ненаглядного, неповторимого и всеми любимого...

Санёк: Для меня Purple Rain, прежде всего эпоха! Пускай по времени она занимала не более двух лет, но каким грандиозным скачком оказалось это время в карьере Принса! Чтобы полностью понять это, нужно как можно шире копнуть и впомнить событие тех лет. Начнём конечно же с песен. Некоторые были записанны ещё в 83году. Принс постепенно отходил от холодных треков 1999ть и добавлял ещё более интересные арранжировки. Хотя несколько песен, таких как Lets go crazy, Computer blue всё ещё напоминали стиль превидущего альбома. В них Принс смешал синтезированный эдакий нью уэйф с роком, что и принесло этот замечательный Пурпл Рейновский саунд. На мой взгляд это просто усовершенствованная версия 1999ть. Чтобы вы могли понять о чём я, приведу пример альбомов D&P и Symbol. Они как два брата, а точнее "сборники песен одной поры". Такими же считаю 1999 и Рейн. Но в отличии 1999ть, в Рейне были абсолютно новые для тогдашнего Принса песни. - Take Me With U, первая пеструшная песня Принса. Одновременно попахивающая Битловским Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и мелодичностью Аббы. Ни чего подобного Принс ещё не выпускал на своих альбомах. А тут столько позитива, настроения и звуков! - The Beautiful Ones. Очередная выша взятая Принсем. Ни чего подобного, по силе исполнения, за иссключением пожалуй что только Do me baby, Принс не выпускал. Хотя в его архивах уже были достойные песни. Darling Nikki - ещё одна приятная неожиданность. Пошлый текст и размазанная пищалками вялая Никки, в конце достигает своего апогея, перерастая в отчаяный синтезированный рок. А главное ни чего сложного. Пол песни тянется однотонно, завораживая мотивом и мяукающим голосом Принса. А под конец истошные вопли, от которых уже столько лет, муражки бегут по коже снова и снова. Она шедевральна! А ещё благодаря ей, начали обозначать альбомы "Детям до 16ти". When Doves Cry - размеренная, минималистичная, построинная на нескольких инструментах и вокале Принса. (Это я называю всё гениальное просто). Не припоминаю ни чего подобного в превидущих его альбомах. I Would Die 4 U - тоже уникальна. Основной синтезаторский мотив, вокал Принса с добавлениями всеобъемлюющего эха и текст - I'm not a woman I'm not a man I am something that you'll never understand..., ставят песню индивидуально, непохожей на остальные треки с альбома. Baby I'm a Star и пророчество, которое он сам себе предвещал. Незнаю почему, но на ней особенно чювствуется дух Революции. Что они молоды, вместе, покорившие и покоряющие горизонты музыкального олимпа. А главное сколько уверенности в голосе Принса. Он даже повизгивает порой. Ну и венцом конечно же шёл Пурпл Рейн! Вещь которую Принс никогда ни чем не перешибёт. Это гимн! Самая мощная песня, самого мощного альбома. Вдумайтесь в это! Она эпохальна. И эпохальна по своему, по Рейновки, по Революшеновски с шикарным гитарным размахом, плачющих струн. Успешность альбома была ещё в том, что он появился в нужное время и в нужном месте. Да ещё с дополнением в виде фильма. А это согласитесь приличный аргумент, если учитывать то, что фильм пользовался популярностью у публики. В альбоме каждый трек имел свою яркую индивидуальность, определённое новаторство и неповторимость. Фильм показывал Принса во всей красе и приподнимал некоторую ширму загадочной личности Принса. Что думаю сильно дало почву для обсуждений. Многое было биографично. Многое завуалированно и зеркально изменено. Один факт что Моррис Дей поддевал Принса, меня сильно веселило, зная что в действительности всё было наоборот. Но о фильме несколько позже....

Санёк: Фильмом Принс решил уложить нескольких зайцев сразу. Взять новую высоту и по своему самовыразится в кинематографе. - Он всегда хотел сделать фильм». Несмотря на то, что его аудитория росла одновременно с его амбициями, он все еще оставался звездой «второго ранга» и ему не хватало основного контингента зрителей, чтобы поддержать идею фильма. Но это отнюдь не мешало ему осуществлять свои планы, а даже наоборот. «В его мозгу уже высвечивалась такая мысль: «так, теперь мне нужно взобраться на следующую гору, нужен новый стимул, новые препятствия. Целью было создать нечто новое и большое» - говорит Алан Лидс. В мозгу Принса он задумовался давно, ещё со времён проекта Second Coming. И только к концу 83го, Пурпл Рейн каким мы его знаем, начал приобритать свои очертания. Были поправки, изминения, Ворнеры денег не давали, но слава богу всё улеглось, в Принса поверили и работа пошла. Были мастер классы, где Принса и его группу учили некоторым актёрским навыкам. Были кастинги и отборы, словом как в настоящем кино. Поэтому неудивительно что Принс подошёл к этому сверх серьёзно. Тем более это был его первый опыт. - Принс был очень, очень работоспособным и толковым. У него были способности концентрироваться на том, что у него не получалось и делать все до конца. Он мог перевоплощаться в кого угодно. Но он очень застенчив, хотя для дела мог преодолеть и это. Мне кажется, что с ним было легче всего работать. Он всегда задавал много дельных вопросов. И все впитывал, как губка. Он очень серьезно подходил к этой работе. Его раздражало, что другие не воспринимали это, как он. Говорит Дон Амендолия, актёр по провидению актёрских курсов. Напомним что паралельно у Принса шли изминения в группах. С ним отказался работать Дез Дикерсон, его гитарист, которой был заменён вовремя подсунувшей Лизой свою подругу Венди. У Тайм тоже не всё обстояло гладко, ушли Джимми Джем и Терри Льюис. Да и с Моррисем отношения не ложились. Моррис частенько опаздывал на репетиции и вообще не особо стремился работать. Они тогда практически не разговаривали друг с другом. Было очевидно, что оба скоро разойдутся. «Всем было жаль Морриса. Он выглядел очень несчастным. Ни с кем не разговаривал. Эти съемки висели на нем, как камень, и он очень хотел вырваться из этого ада» - говорит Сюзан Роджерс. Также ушла Венити, после чего Принс вынужден был взять Патрисию Котеро, более известную как Апполония. А ведь в то время Принс уже наполовину заканчивал второй диск Вэнити 6, когда сама Вэнити ушла. Он записал ”17 days”, ”Promise 2 be true”, ”Vibrator”, ”Sex shooter” и ”G-spot”, который позже перешел к Джилл Джоунс для ее альбома в 1987 году. Да и над своим собственным матерьялом без конца трудился тоже. Вся работа закончилась в мае 1984года. Когда был уже сведён альбом и готов фильм. А ведь всего прошёл только год! И пошло. 16 мая был выпущен сингл When Doves Cry. Эта песня сразу же стала большим хитом. На протяжении пяти недель она оставалась на первом месте и была продана более 2-х миллионов копий. Таким образом, она стала бестселлером года. 4 июня выходит дебютный альбом Шейлы И, The Gamorous Life. Несмотря на то, что имя Принса не было указано в альбоме, он все же полностью написал, сыграл и спродюсировал в нем. Следующим шёл Purple Rain. Он вышел 25 июня 1984 года и был продан по более чем миллион копий в США в течение первых дней. Сразу стало очевидным, что это был самый успешный альбом Принса за все его предыдущие годы. В США было продано 10 миллионов копий, и 5 миллионов по всеми миру. После того, как Purple Rain продержался рекордное число дней – 24 недели на первом месте в хитпарадах, альбом обошел альбом Брюса Спрингстина Born in the USA. Таким образом, Purple Rain стал этакой отрывной точкой Принса на путь к мировой известности. Фильм вышел месяц спустя. Премьера состоялась в Китайском театре в Голливуде 26 июля 1984 года. И после сногшебательного успеха, машина под названием Пурпл Рейн пошла вращатся на полную катушку. Пресса была в основном восторженной и благожелательной, и критики поставили его в разряд самых лучших музыкальных фильмов за всю историю. Принс достиг зенита своей популярности после того, как альбом Purple Rain оставался на первом месте неделю после выхода фильма. 9 июля выходит диск Тайм - Ice Cream Castle. 29 августа выходит сингл Let's Go Crazy и занимает первое место. Вторая песня с альбома вошедшая на вершину хит парадов! 26 сентября выходит сингл Purple Rain и занимает второе место. 1 октября выходит дебютный альбом Апполонии. В том же году Принса ждали еще успехи, на которые он почти не рассчитывал. Чака Кан заняла третье место со своей хип-хоповой версией принсевской песни ”I feel 4 u”. Затем Шина Истон заняла 10 место в Биллборде Поп-чарте с ”Sugar walls”, написанной Принсем под псевдонимом Александр Невермайнд, что стало прорывом для нее в США. Ну а после нескольких пробно-целебрейшановских концертов, в Детройте 4 ноября стартует гастрольный тур Пурпл Рейн. Которому тоже, как и своим предшественникам, альбому и фильму, предстояло бить рекорды, и быть одним из самых запоминательных и грандиозных моментов в жизни Принса и всего его окружения. О туре после....

Sheila: Санёк,ты как всегда на высоте! Знаток и мастер слова! И память просто фенаменальная! Браво,Саня! Думаю,что эти 2 поста были интересны как новичкам,так и "старичкам"!

djfredleo: Санёк , спасибо прекрасная рецензия! Да, Пёрпл Рейн это гениальный диск!

Санёк: А теперь кульминация моей трилогии - тур Purple Rain. Как и было мною выше сказано, тур стартовал 4го ноября в Детройте, на арене Joe Louis, которое посмотрело 20.000 зрителей. За ним последовали ещё шесть выстулений там же. Только в одном Детройте, на Принса набежало около 140.000 человек! Для сравнения скажу, что это почти вся Европейская посещаемость концертов Принса, Парад тура. Само шоу, было вполне размашистым и обставленно на широкую ногу. Вот несколько цитат из книги Пера Нильсена. - Для концертов требовалось немало затрат – олоко 300 тысячи долларов. Деньги шли на дорогие спецэффекты: лазеры, машины сухого пара, гидравлические лифты и пурпурную ванну, которую поднимали из-под пола. На сцене соорудили балкон и пожарный шест (опять), а на другой стороне сцены высилась платформа, с которой Принс должен был появляться, незаметным для публики. На каждом представлении он выступал в замечательных костюмах, разработанных Луиз Веллс, Терри Воуг и Марие Франс. - Мы хотели внести больше театрального эффекта в концерты, - объясняет Рой Беннетт, кто был ответственным за дизайн сцены. – Мы старались использовать в шоу те же цвета и освещение, что и в фильме». По его словам, целью было вовлечь публику в представление и постараться передать им атмосферу праздника. «Мы раскидали по сцене цветы и направили свет прожекторов на заднюю часть аудитории. Так теперь стали делать на рейв-вечеринках. Создается ощущение веселья». Шоу начиналось словами - «Привет, Детройт, меня зовут Принс и я пришел, чтобы поиграть с вами». Затем начались знакомые мелодии из начала «Let’s go crazy», в то время как Принс поднимался на гидравлическом лифте на сцену. Дымовые шашки были запущены, сцену забросали цветами и потом уже зрители увидели Принса и его группу за занавесом. Началась ”Let’s go crazy”, Мэтт, Бобби и Лиза стояли на платформе сверху, а сам Принс танцевал на переднем плане с Браун Марком и Вэнди. «Открытие турне в Детройте просто было ошеломляющим, - вспоминает Рой Беннетт. – Просто мурашки шли по телу! А сколько уж эти все цветы стоили, тоннами валившиеся на сцену! Было такое впечатление, что целый час шел дождь из цветов. Просто непередаваемое зрелище! Народ просто сходил с ума. Был полный хаос». После первой песни группа продолжала с ”Delirious” и ”1999” в быстром темпе. Принс пел, играл и танцевал, беспрерывно двигаясь, отточив свои движения до автоматизма, до идеальных па как у Джеймса Брауна, то бросаясь на колени, то скользя по полу сцены. Одним из его коронных трюков было дерганье за шнур микрофона и ловить его в самый последний момент, лежа на полу. ”Little red corvette” немного приглушала истерию, после чего Принс уходил переодеваться, пока группа играла инструменталку традиционной ”Yankee doodle dandy”, которая переходила в соло на пианино. После этого наступала полутьма и музыкальная импровизация. В самых ранних выступлениях пианино уделялось не так много внимания, но по мере роста Принс включал ”Free”, ”Father’s song” и ”God”. Иногда в зависимости от настроения и отзывов публики этот номер мог длиться до 45 минут. До этого Принс начинал непонятный монолог с самим собой на фоне хаотичных синтезаторов: «Кто крикнул? Ты? Ты знаешь, кто ты такой? Тогда неважно, кто первый крикнул. Важно ли знать, кто первый съел яблоко? Конечный результат был негативный». После звуков грома и эффекта молний он продолжал: «В чем различие между жизнью и смертью?» и сам же отвечал: «Бог!» Потом он спрашивал публику, хочет ли она принять с ним ванну. Потом исчезал и вновь появлялся в клубах дыма в ванне под зеленым неоновым душем под удлиненную версию ”Computer blue”. Следующая часть шоу состояла из ”Darling Nikki”, ”The beautiful ones” и ”When doves cry”, повторяющие концертные версии фильма. В завершающей части концерта группа играла ”I would die 4 u” и ”Baby, I’m a star”, которая оканчивалась большой тусовкой на сцене с Шейлой И, членами ее группы, Аполлонией 6, Джеромом Бентоном и телохранителями Грегом Бруксом и Уолли Сэффордом. Джером танцевал под «Bird» и иногда выхватывал людей из зала, чтобы потанцевать с ними на сцене, пока Шейла показывала свое мастерство на барабанах. Принс еще раз возвращался на сцену с уже финальной ”Purple rain”, которая иногда длилась до 30 минут. Таким образом концерты из 90-минутной сессии растягивались до двух часов. Билеты на концерты раскупались молниеносно. «Аудитория стала моложе и значительно шире, чем раньше, - говорит Бобби. После Детройта, Принс отправился с тремя концертами в Гринсборо. Потом последовали Ландовер, Филадельфия и опять Ландовер, где Принс отыгал дополнительно четыре концерта. И все они были схвачны буквально на ура. Чтобы разбавить однообразие постановочных шоу, Принс порой менял и исполнял разные песни, вставляя в трек лист Dirty Mind, I Wanna Be Your Lover и другие. И уже на ранних концертах, щеголял Condition Of The Heart, Temptation, которые спустя пол года, войдут в его будущий альбом Around the world in a day. Продолжение слудует...

Sheila: ...слов нет,Санёк!

Санёк: 29 ноября, в самый разгар тура, выходил сингл I would die 4 u, который стал 8-м в горячей десятке. На следующий день группа поехала в турне в Канаду на 2 шоу в Торонто и потом в Клевелэнд, где они отыграли два концерта в Ричфилд Колезее. Там же Принс и Шейла И начали работу над ее вторым альбомом Romance 1600 в студии Мастер Саунд. Для Принса переезды в другие города и работа над альбомами не были проблемой. «У нас был специальный грузовик, который возил нужную аппаратуру для использовании в студии, - объясняет Роджерс. – Если ему было нужно записывать песни, то я должна была найти студию, и грузовик доставлял оборудование на место. Он заканчивал концерт, приезжал туда, а там уже все было готово». В декабре концерты продолжались в не бывалом темпе. Почти ежедневно Принс выступал на самых значительных площадках. После Кливленда, шло Чикаго, где Принс отыграл шесть концертов. Лексингтон, Буффало и пять концертов в Сент Луисе. На рождество с 23 по 28 декабря группа дала пять концертов в общественном центре Санкт-Пауле. Во время турне Принс поставил новый рекорд: было продано 90 тысяч билетов, никто из музыкантов ранее не играл более четырых концертов за неделю в Миннеаполисе или в Санкт-Пауле, и никто до него не продавал более 65 тысяч билетов. Губернатор штата Миннесоты, Руди Перпич, назвал рождественскую неделю «неделей Принса». Однако не все были так благосклонно настроены к Принсу. Например, в Миннеаполисе была проведена демонстрация против него христианским центром Зайоном. Они выступали против его богохульных песен и вызывающего поведения. Несмотря на это, Принс был растроган вниманием со стороны публики. Один раз он даже прослезился из-за шумной овации, которую ему устроили после открытия шоу. На четвертый вечер, когда в зале присутствовала его мать, Принс рассказал всем со сцены, что это было его лучшее рождество в жизни. Он потом даже передал ей записку, где говорилось, что он очень рад, что она присутствует в зале. Его отец также часто приходил на его шоу. После Санкт-Пауля группа переехала в Даллас с концертами, которые они дали 30, 31 декабря и 1 января 1985 года. Во время новогоднего концерта Принс и зрители вместе пели “Auld Lang Syne”. 16 января Принс и его группа перенеслись в Хьюстон, чтобы дать благотворительный концерт детям-инвалидам в университете. Пятым синглом с Purple Rain стала “Take me with u” и “Baby, I’m a star”. Они стали 25 в чартах Биллборда. 28 января Принс участововал в церемонии Американской музыкальной премии в Лос Анжелесе. Он победил в трех номинациях: «Лучший альбом» по категории лучший поп-альбом и черной музыки и в категории «Лучшая песня» за “When doves cry”. Принс и Революция сыграли “Purple rain”, а одну из премий ему вручала Мадонна. В январе концерты были не менее насыщенными чем в декабре. Даллас, Атланта, Хьюстон, Бирмингем, Циннцинатти, Мемфис и Остин. Порой Принс задерживался в одном городе, до недели. Если в прошлом месяце Принс дал 22 концерта, то в январе их было 20ть. Плюс постоянные переезды, репетиции и студийные сессии. Граффик был достаточно энергичным. Новый Орлеан, Бирмингем, Мемфис. Продолжился марафон двумя концертам в Такоме, а потом переместился в Лос Анжелес, где Принс сыграл шесть шоу в Инглвуд Форуме с 18 по 24 февраля. 23 февраля к Принсу на сцене присоединились Брюс Спрингстин и Мадонна. Спрингстин играл на гитаре, а Мадонна танцевала под “Baby, I’m a star”. 25 февраля Принс с группой снова дали благотворительный концерт для детей-инвалидов в Санта Монике. А на следующий день он уже участвовал на Грэмми. Вместе с Революцией он выиграл в номинации «Лучшее рок-исполнение группы» и «Лучший саундтрек». Он также выиграл «Лучший композитор для R&B» для версии Чаки Кан “I feel 4 u”. Там же они сыграли “Baby, I’m a star”. Мадонна также выступила на церемонии Грэмми. Потом было шесть концертов в Сан Франциско, два в Лас Крусесе, три в Лонг Биче и шесть в Юниондейле. Принс вернулся в Лос Анжелес 25 марта, чтобы получить заслуженный Оскар за «Лучшую песню к фильму». «В это с трудом верится, - сказал Принс в своей короткой речи на вручении. – Я не мог об этом мечтать в моих самых дерзких снах». Он поблагодарил некоторых людей и в завершении «прежде всего – Бога. Большое спасибо». Европейские фанаты наконец-то смогли получить возможность посмотреть Принса на концерте 30 марта в Нью Йорке, когда его представление передавали по спутнику на аудиторию от 12 до 15 миллионов людей. ( Многие из вас имеют в своей коллекции этот потрясающий концерт). После этого Фаргноли сделал заявление, которое повергло в шок его фанатов: «Принс оставляет сцену на неопреденный период времени. Его концерт 7 апреля в Майями будет последним. Последний концерт в Майями подвергся яростной критике со стороны католической общины. Дональд Коннолли говорил: «Это богохульство разрешать этому человеку давать концерт на пасху. Он восхваляет употребление наркотиков и сексуальные связи». Принсу же это было по барабану. Взойдя на сцену, он выпустил множество белых голубей в воздух и поведал 55-тысячной публике, что «это был его счастливейший период в жизни». После затихающих аккордов завершающей песни “Purple Rain” Принс подошел к микрофону и сказал: «Я ухожу. Я не знаю, когда вернусь. Я хочу, чтобы вы знали, что бог любит вас. Бог любит всех нас». Подводя черту, можно сказать, что за эти два года Принс выступал перед 1,75 миллионом людей в 32 больших городах, сыграв 90 концертов. Турне заработало 30 миллионов на продаже билетов. За эти два года он также часто играл благотворительные концерты, о чем часто умалчивали в прессе. Помимо бесплатных выступлений для детей-инвалидов и сирот, Принс организовывал раздачу еды в Миннеаполисе, Майями, Новом Орлеане, Цинциннати и Сиракузах. Деньги за продажу билетов потом шли на покупку еды и распространялись семьям нуждающихся. 500 тысяч долларов было отдано в экспериментальный учебный институт Марвы Коллинз в Чикаго. Некоторые места в зале на концертах стоили дороже, чем обычно, т.к. доходы с них опять же отдавались в благотворительные фонды. И все же весь значительный гуманитарный вклад Принса замалчивался на фоне негативной реакции критики на его отказ участвовать в акции для голодающих Африки и инцидентом с охранником.

purple haze: Журнал SPIN готовит кавер альбома Purple Rain, Purpleish Rain, который будет доступен для бесплатного скачивания 23 июня. Сюрпризом станет участие в записи When Doves Cry Аполлонии. Послушать можно здесь, внизу страницы http://www.spin.com/articles/spin-exclusive-greg-dulli-apollonia-cover-princes-when-doves-cry

alexG: Вот вам фоток в тему))) [img]http://img522.imageshack.us/img522/8075/0a1a12410094064217http://85326.jpg[/img]

drittunge: ух ты! не видела ни разу! а Шейлочка-то!!!!!



полная версия страницы